Советы специалистов.ЖКХ.

Модератор: mishany

Аватара пользователя

Автор темы
лесоруб
модератор
Сообщения: 3886
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 12:34
Репутация: 3
name: Имя
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 91 раз
Контактная информация:

Советы специалистов.ЖКХ.

Сообщение лесоруб » 21 янв 2016, 17:00

Как получить рассрочку по оплате долга за услуги ЖКХ?

Долги россиян по коммунальным платежам почти достигли одного триллиона рублей и, по словам заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса, продолжают стремительно расти. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как должнику получить рассрочку или отсрочку по оплате долга за услуги ЖКХ.

На каком основании можно получить рассрочку?


Есть два основания для предоставления рассрочки по оплате коммунальных платежей, они перечислены в п.72 и п.75 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В первом случае (п.72) рассрочка предоставляется, если размер платежа за отчетный период более чем на 25% превысил размер платежа за аналогичный период прошлого года. При этом не учитывается рост платежей, связанный с увеличением количества временно и постоянно проживающих в данном жилом помещении потребителей. Предоставление такой рассрочки – обязанность исполнителя.

Во втором случае (п.75) рассрочка (возможен также вариант с отсрочкой) предоставляется по соглашению сторон.

Как реализовать право на рассрочку?


При наличии оснований, перечисленных п. 72 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, обеспечить реализацию права на рассрочку обязан исполнитель, отразив в платежном документе два возможных способа оплаты услуг ЖКХ – полностью или в рассрочку. А потребитель уже осуществляет выбор на свое усмотрение.

Если речь идет о соглашении сторон (п. 75), то оно оформляется письменно и содержит сведения о порядке и условия предоставления рассрочки или отсрочки.

В любом случае потребитель вправе письменно обратиться к исполнителю с требованием предоставить рассрочку или отсрочку на основании п.72 или п.75 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.

Нужно ли платить проценты за рассрочку?

Рассрочка по основанию п.72 предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка. За рассрочку взимаются проценты, их размер не может быть выше, чем ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенная на 3% и действующая на день предоставления рассрочки. С 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования приравнено к значению ключевой ставки Банка России – 11% (Информация Банка России от 31.07.2015).

Проценты за рассрочку не начисляются или начисляются в меньшем размере, если за счет средств бюджета (бюджетов) различных уровней исполнителю предоставляется компенсация (возмещение) средств, недополученных в виде процентов за предоставление рассрочки (п. 72).

При этом наличие рассрочки не мешает потребителю досрочно погасить долг, согласие исполнителя на досрочное внесение остатка платы не требуется (п. 73).

Если речь идет о соглашении сторон, то потребитель и исполнитель самостоятельно договариваются, на каких условиях будет предоставлена отсрочка или рассрочка и в каком порядке будет погашаться задолженность по оплате коммунальных услуг (п. 75).

Могут ли отказать в предоставлении рассрочки?

При наличии основании, перечисленных в п. 72, отказать в предоставлении рассрочки коммунальщики не вправе. Такой отказ можно оспорить в суде (ст.3, 131-132 ГПК РФ). По данному факту потребитель также может подать жалобу в прокуратуру. В иных случаях предоставление отсрочки или рассрочки – право исполнителя.

Напомним, что с 1 января 2016 года изменился порядок начисления пени за неуплату коммунальных платежей. Согласно новой редакции ст. 155 ЖК РФ, пеня за неуплату услуг ЖКХ будет начисляться не со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, как это происходит сегодня, а спустя 31 день после наступления этого срока в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной суммы за каждый день просрочки. Начиная с 91 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пеня будет начисляться в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. То есть, после трех месяцев просрочки размер пени вырастет более чем вдвое.


Берегите себя!

Аватара пользователя

Автор темы
лесоруб
модератор
Сообщения: 3886
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 12:34
Репутация: 3
name: Имя
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 91 раз
Контактная информация:

Советы специалистов.ЖКХ.

Сообщение лесоруб » 21 янв 2016, 17:05

Как с 2016 года будут штрафовать должников по ЖКХ?

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как с 1 января 2016 года изменится порядок начисления пени за неуплату коммунальных платежей, когда исполнитель услуг вправе обратиться с иском в суд и подачу каких коммунальных ресурсов он может прекратить.

Как будут начислять пени с 2016 года?

23 октября 2015 года Государственная Дума во втором и третьем чтении приняла Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов». В данном законе ст. 155 ЖК РФ изложена в новой редакции (вступает в силу с 1 января 2016 г.). Согласно поправкам, пеня за неуплату услуг ЖКХ будет начисляться не со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, как это происходит сегодня, а спустя 31 день после наступления этого срока в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной суммы за каждый день просрочки. Начиная с 91 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пеня будет начисляться в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. То есть, после трех месяцев просрочки размер пени вырастет вдвое.

Целью таких изменений законодатель видит сокращение мотивации к несвоевременной оплате коммунальных услуг. При этом за неисполнение обязанности по уплате взноса на капремонт ответственность не изменилась – уплачивается пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.


Когда исполнитель услуг может подать иск за неуплату?


Сроки обращения в суд жилищным законодательством не установлены, поэтому исполнитель услуг вправе подать иск с учетом общих правил исчисления срока исковой давности – в течение 3 лет со дня, когда было нарушено его право, а именно, не была произведена своевременная оплата услуг. Истечение этого срока и заявление о пропуске срока ответчиком влечет отказ в иске. Поскольку речь идет о периодических платежах, срок исковой давности идет отдельно по каждому платежу. Таким образом, при заявлении о пропуске срока другой стороной исполнитель вправе взыскать долг в пределах трехлетнего периода, предшествующего обращению в суд.

В силу п. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности приостанавливается с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству. Днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет» (п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 29 сентября 2015 г. № 43). Признание долга должником влечет перерыв срока исковой давности и его исчисление заново. Если должник совершил действия, свидетельствующие о признании лишь части долга (периодического платежа), такие действия не могут являться основанием для перерыва течения срока исковой давности по другим частям (платежам) (п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 29 сентября 2015 г. № 43).

Изменяются ли условия и сроки отключения услуг?


Порядок отключения коммунальных услуг в квартирах должников не претерпел изменений. Он регулируется разделом 11 Правил предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). Не допускается приостановление такой коммунальной услуги, как отопление, а в многоквартирных домах также холодного водоснабжения (п. 119 Правил). Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан (п. 122 Правил).


Берегите себя!

Аватара пользователя

Автор темы
лесоруб
модератор
Сообщения: 3886
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 12:34
Репутация: 3
name: Имя
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 91 раз
Контактная информация:

Советы специалистов.ЖКХ.

Сообщение лесоруб » 08 фев 2016, 10:38

Кто имеет право не платить за капремонт?

По статистике Министерства строительства и ЖКХ РФ, собираемость взносов за капитальный ремонт жилых помещений составляет 73%. Между тем, законное право не платить за капремонт есть только у некоторых категорий граждан. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, кто имеет право полностью или частично не платить за капремонт.

Кто имеет право законно не платить за капремонт?

Обязанность платить за капитальный ремонт в соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ распространяется на собственников жилых помещений. Таким образом, наниматели, который еще не приватизировали жилое помещение, от уплаты взносов за капитальный ремонт освобождаются. За них капремонт оплачивает государство или муниципалитет в зависимости от того, к какому жилфонду относится данное помещение.

В соответствии с ч.1 ст. 168 ЖК РФ, не включаются в программу капитального ремонта дома, в которых менее трех квартир.

Не платят взносы на капремонт жильцы аварийных домов, подлежащих сносу или реконструкции, однако если дом был признан таковым после включения его в программу капремонта, то средства из фонда будут использоваться для целей сноса или реконструкции (ч.2 ст.174 ЖК РФ).

Не платят за капремонт собственники помещений в домах, в отношении которых исполнительными органами государственной власти или органом местного самоуправления принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд (ч.2 ст.169 ЖК РФ).

Имеют право не платить за капремонт собственники квартир в МКД, которые выбрали способ аккумуляции средств на специальном счете и уже собрали средств больше, чем установлено минимальным размером фонда капремонта в данном субъекте Федерации. В этом случае собственники на общем собрании вправе временно приостановить сбор взносов за капремонт (это не касается должников) — ч.8 ст.170 ЖК РФ.

Кому предоставили льготу по оплате капремонта с 1 января 2016 года?

1 января 2016 года вступили в силу изменения в ЖК РФ, внесенные ФЗ от 29.12.2015 № 399-ФЗ. В соответствии с изменениями (п. 2.1 ст. 169 ЖК РФ), субъектам РФ предоставлено право компенсировать отдельным категориям граждан расходы на капремонт, рассчитанные исходя из минимального размера взноса на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ.

На компенсацию в размере 100% могут рассчитывать неработающие собственники жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, если они проживают одиноко или с неработающими членами семьи, достигшими пенсионного возраста. Собственники, достигшие возраста 70 лет, при аналогичных условиях могут рассчитывать на скидку в 50%.

Этим же законом внесены изменения в ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в соответствии с которой право на компенсацию не более 50% предоставлено инвалидам I и II групп, детям-инвалидам и гражданам, имеющим детей-инвалидов.

Кто еще имеет право на льготу?

Взносы за капитальный ремонт отнесены к расходам на оплату жилых помещений. Соответственно льготы по оплате жилых помещений, предоставленные собственникам различными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня, распространяются и на оплату капремонта.

К федеральным льготникам, имеющим право на компенсацию в размере 50% расходов на оплату жилого помещения, включая взнос за капремонт, относятся:
инвалиды войны, инвалиды вследствие исполнения служебных обязанностей, участники войны с группой инвалидности, участники войны без группы инвалидности (Федеральный закон 12 января 1995 г. № 5-ФЗ ст. 14, ст. 15);
члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны, ветеранов боевых действий, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно -исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении служебных обязанностей(Федеральный закон 12 января 1995 г. № 5-ФЗ ст. 21);
лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) (Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ);
ветераны боевых действий (Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ ст.16);
инвалиды войны, получившие статус (удостоверение + группа инвалидности в связи с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученными в период Отечественной войны) до вступления в силу ФЗ «О ветеранах» (до 16 января 1995 г.);
участники войны с группой инвалидности вследствие общего заболевания, трудового увечья и др. причин, получившие статус (удостоверение + группа инвалидности) до вступления в силу ФЗ «О ветеранах» (до 16 января 1995 г.) (постановление СМ СССР от 23 февраля 1981г. № 209);
бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей с группой инвалидности (Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ);
граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1);
граждане, пострадавшие в результате аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» (Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ);
лица, ставшие инвалидами из числа граждан из подразделений особого риска; семьи, потерявшие кормильца из числа граждан и из подразделений особого риска (Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2123-I);
граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышавшую 25 с3в (Бэр) (Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ).

На региональном уровне список льготников может быть расширен.

В соответствии с ч. 3 ст. 160 ЖК РФ, компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Кроме того, не стоит забывать, что если расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, включая взнос на капитальный ремонт, превысят установленный в регионе процент совокупного дохода семьи, то у граждан возникает право на получение субсидии. Подробнее об этом читайте в правовой инструкции: Как получить субсидию на оплату услуг ЖКХ?


Берегите себя!

Аватара пользователя

Автор темы
лесоруб
модератор
Сообщения: 3886
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 12:34
Репутация: 3
name: Имя
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 91 раз
Контактная информация:

Советы специалистов.ЖКХ.

Сообщение лесоруб » 27 мар 2016, 08:34

Как будут взыскивать коммунальные долги в приказном порядке?

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как после 1 июня 2016 года коммунальные долги будут взыскиваться в приказном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2016 N 45-ФЗ.

Коммунальные долги – как изменится процедура взыскания?

Федеральным законом от 02.03.2016 N 45-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», вступающим в силу с 1 июня 2016 года, дополнен перечень оснований, по которым возможно вынесение судебного приказа.

В частности, с 1.06.2016 г. мировой судья будет выносить судебные приказы, если:
заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи;
заявлено требование о взыскании обязательных платежей и взносов с членов товарищества собственников жилья или строительного кооператива;
размер денежных сумм, подлежащих взысканию, не превышает 500 000 рублей.

Напомним, что ранее вопрос о взыскании коммунальных долгов в порядке приказного производства считался спорным. В июне 2015 года Верховный суд РФ признал такую практику возможной, а теперь соответствующие поправки внесены и в закон (Обзор судебной практики ВС РФ за 2 кв. 2015 г. Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 июня 2015 года).

Как коммунальному должнику оспорить судебный приказ?

Согласно ст. 129 ГПК РФ, у должника есть возможность подать заявление об отмене судебного приказа, указав на возражения относительно его исполнения. Такое заявление подается в течение десяти дней со дня получения должником копии приказа (ст. 128 ГПК РФ). Если должник не получал судебный приказ или получил через значительный промежуток времени, он указывает на это в заявлении о его отмене, прикладывает к заявлению доказательства даты получения копии приказа (например, конверт). Если пропущен срок подачи заявления, к нему прикладывается ходатайство о восстановлении срока.

В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения (ст. 129 ГПК РФ).

Подробнее о том, что такое судебный приказ и как его отменить, читайте в правовой инструкции: Судебный приказ – как получить, исполнять и оспорить?

Что будет, если не исполнить судебный приказ?


В случае неисполнения судебного приказа, с должника также взыскивается исполнительский сбор (ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ), если, конечно, судебному приставу-исполнителю не будут предоставлены доказательства того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина.

Какие штрафы ждут должников за услуги ЖКХ?

Введение приказного производства по взысканию коммунальных долгов – далеко не первый шаг на законодательном уровне, направленный на борьбу с неуплатой услуг ЖКХ, которая в России носит массовый характер. По статистике Минстроя РФ, почти каждый четвертый россиянин (23%) либо не платит за коммунальные услуги вообще, либо делает это крайне нерегулярно, периодически накапливая коммунальные долги.

Напомним, что 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.11.2015 N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», в соответствии с которым изменились правила начисления пени за неуплату услуг ЖКХ (не считая капремонта). Теперь пени начисляются спустя 31 день после наступления дня оплаты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы долга за каждый день просрочки и в размере 1/130 ставки после 91 дня течения задолженности. Таким образом, спустя три месяца размер пени за коммунальные долги фактически увеличивается вдвое.


Берегите себя!

Аватара пользователя

Автор темы
лесоруб
модератор
Сообщения: 3886
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 12:34
Репутация: 3
name: Имя
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 91 раз
Контактная информация:

Советы специалистов.ЖКХ.

Сообщение лесоруб » 26 апр 2016, 04:16

Услуги ЖКХ: как проверить расходы на общедомовые нужды?

Оплачивая квитанции за услуги ЖКХ, собственники часто задаются вопросом — как формируются расходы на общедомовые нужды (ОДН) и нет ли здесь обмана. К сожалению, простого механизма, позволяющего проверить правильность начисления платежей, не существует, несмотря на насущную потребность общества в нем. На состоявшейся 14 апреля «Прямой линии» на эту тему высказался и президент РФ Владимир Путин, по словам которого «граждане должны иметь возможность проверить, за что и сколько они платят в системе ЖКХ». Сделать это, как уже было сказано выше, непросто, но можно.

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как должны оплачиваться коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД, как потребовать от исполнителя услуг предоставления информации о правильности произведенных начислений и оптимизировать расходы.

Какими нормами регулируется оплата ОДН?

Предоставление коммунальных услуг осуществляется согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354). В соответствии с Правилами были разработаны рекомендации по расчету платы за коммунальные услуги и способу оформления квитанций за квартиру (см. Приказ Минстроя РФ от 29 декабря 2014 г. N 924/пр). Независимо от способа управления многоквартирным домом (ТСЖ, УК и др.) потребитель отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом или в нежилом помещении, и за услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (Письмо Минстроя России от 02.10.2015 N 31818-ОЛ/04). К последним относятся вода, водоотведение, тепловая и электрическая энергия.

В субъектах РФ утверждены нормативы потребления общедомовых коммунальных услуг. В отсутствие общедомовых счетчиков, оплата сверх этих показателей распределяется между жильцами и собственниками нежилых помещений пропорционально размеру общей площади помещений, о чем должно быть принято решение на общем собрании собственников помещений в МКД. Когда такое решение не принято, расходы на оплату этих услуг несет их исполнитель (п.44 Правил). Если им является ТСЖ, плата вносится не за счет его прибыли, как в случае с УК, а взимается с расходов жильцов на содержание и текущий ремонт дома, что обычно влечет снижение качества данных услуг. С 1 января 2017 года вступает в силу п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ, согласно которому плата за общедомовые коммунальные услуги должна войти в состав платы за содержание общего имущества. Таким образом, организации, осуществляющие управление МКД, будут обязаны отражать сверхнормативное потребление общедомовых коммунальных услуг только в соответствии с показателями счетчиков в строке «Содержание и ремонт жилого помещения».

Как запросить сведения о произведенных начислениях?

При составлении заявления о предоставлении информации можно соотносить свои требования с методическими рекомендациями по заполнению квитанции (см. Приказ Минстроя РФ от 29 декабря 2014 г. N 924/пр). Потребитель коммунальных услуг должен знать:
объем коммунальных услуг на ОДН, приходящийся на соответствующее помещение в МКД;
способ определения объема каждой коммунальной услуги;
тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объема и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади;
суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, используемый для расчета объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в МКД;
суммарный объем коммунальных услуг на ОДН, который определен исполнителем услуг в соответствии с Правилами, в том числе с учетом оснащенности МКД приборами учета.

Все эти данные, включая подробный расчет выставленных к оплате сумм с указанием формулы, которая была использована, собственник вправе потребовать у исполнителя. При необходимости можно запросить информацию: об установленных в доме КПУ, в том числе данные об их опломбировки и поверке; каким образом производится снятие показаний с КПУ; подключены ли нежилые помещения к КПУ и т.д.

Для того, чтобы проверить расчет, сделанный управляющей компанией, необходимо знать формулу и фактические значения, применяемые при начислении платы. Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 предоставляется информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и их стоимости, об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг, об использовании общего имущества в многоквартирном доме. Ответ на запрос в электронной форме не должен превышать 2 дня, в письменной — 20 дней.

Как оптимизировать расходы на ОДН?

Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении...» собственники помещений в МКД обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии (п.5 Закона). Если такая обязанность не исполнена собственниками, счетчики устанавливаются принудительно ресурсоснабжающими организациями. Оплата установки таких счетчиков включается в строку «Содержание и ремонт жилого помещения» и производится потребителем услуг в рассрочку. При наличии в доме коллективного (общедомового) прибора учета исполнитель должен снимать показания приборов и заносить их в журнал учета показаний коллективных приборов учета. Требование ознакомиться с журналом должно выполняться в течение одного рабочего дня. Его данные хранятся 3 года.

Кроме того, Законом «Об энергосбережении...» предусмотрена возможность проведения энергетического обследования дома (п. ст. 15 Закона). В обязательном порядке энергоаудит проводится управляющей компанией в нескольких случаях:
один раз в 5 лет - в отношении домов, сданных в эксплуатацию после вступления Закона «Об энергосбережении...» в силу, а также в отношении домов, прошедших реконструкцию либо капитальный ремонт;
если сумма расходов УК за календарный год превысит 50 млн рублей.

В остальных случаях энергоаудит проводится в добровольном порядке по инициативе общего собрания собственников помещений в МКД за их счет. По результатам проведенных мероприятий дому присваивается класс энергоэффективности и оформляется паспорт энергоэффективности. Энергоаудит позволяет существенно сэкономить расходы на использование энергоресурсов каждым собственником помещений в жилом доме.


Берегите себя!

Аватара пользователя

Автор темы
лесоруб
модератор
Сообщения: 3886
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 12:34
Репутация: 3
name: Имя
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 91 раз
Контактная информация:

Советы специалистов.ЖКХ.

Сообщение лесоруб » 02 сен 2016, 07:17

Могут ли долги по ЖКХ списать с банковской карты?

На каком основании банки списывают деньги с карты?

Статьей 81 ФЗ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрена возможность ареста судебным приставом средств должника, а в случае, когда реквизиты его счетов неизвестны, пристав должен выносить постановление о розыске счетов и направлять его для исполнения в банки. Сегодня соглашение о сотрудничестве по указанным исполнительным действиям у Федеральной службы судебных приставов заключено со многими крупными финансовыми учреждениями, в том числе Сбербанком, ВТБ24 и другими. Это ведет к автоматизации процесса списывания долгов и устранению бумажной волокиты, поскольку взаимодействие осуществляется в электронной форме в рамках Типового соглашения о порядке электронного документооборота, к которому присоединяется все больше банков.

На практике это происходит следующим образом: банк списывает деньги со счета должника, а на его телефон приходит смс о том, в счет чего были взысканы средства. В интервью сайту bn.ru начальник отдела организации работы по реализации имущества должников УФССП по Санкт-Петербургу Вера Иванова даже заявила: «Хотите не думать о небольших задолженностях, откройте карточку в Сбербанке, ВТБ24 или другом банке, сотрудничающем с ФССП России. Долги будут оперативно списываться». То есть такое вариант списания долгом может быть даже выгоден некоторых «особо забывчивым» неплательщикам.

Что касается банков, не подписавших соглашение с ФССП, то взаимодействие с ними осуществляется путем направления письменных запросов на основании ст. 81 ФЗ «Об исполнительном производстве». Это занимает гораздо больше времени.

В любом случае, наложение ареста и обращение взыскания на денежные средства должника возможно только в рамках исполнительного производства, которое возбуждается на основании исполнительных документов, выдаваемых по решению суда. К ним относятся исполнительные листы и судебные приказы.


Как взаимодействуют приставы в банки?

В рамках возбужденного исполнительного производства в отношении должника в соответствии с Типовым соглашением о порядке электронного документооборота судебный пристав-исполнитель вправе направлять банкам следующие запросы:
о наличии счетов должника и наличии денежных средств на них (имущества в денежном эквиваленте);
имеющихся арестах (обременениях), наложенных на денежные средства должника;
арендованных банковских ячейках;
имуществе, приобретенном на средства, полученные должником по целевому кредитному договору;
о движении денежных средств на открытых и закрытых счетах должника.

По результатам исполнения Постановления о розыске и аресте, а также по каждому факту розыска счета или ареста денежных средств банки направляют в ФССП России уведомления с указанием:
суммы, на которую исполнено постановление;
общего статуса исполнения постановления (должник не найден; требуется дополнительная информация о должнике и др.);
по каждому счету: номер счета, арестованная сумма в валюте счета и в рублях, статус исполнения (средств достаточно для исполнения постановления, средства не арестованы из-за наличия обременений и др.).

Если средств на открытых счетах недостаточно, банк продолжает исполнять постановление о розыске счетов должника-гражданина и аресте находящихся на них денежных средств, списывая поступающие средства в пределах суммы долга и не арестованных ранее средств. Если при этом сумма оказалась недостаточной для погашения суммы долга, банк направляет приставам ответ о частичном исполнении постановления.


Берегите себя!

Аватара пользователя

Автор темы
лесоруб
модератор
Сообщения: 3886
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 12:34
Репутация: 3
name: Имя
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 91 раз
Контактная информация:

Советы специалистов.ЖКХ.

Сообщение лесоруб » 08 сен 2016, 06:18

Как не платить просроченные долги по ЖКХ?

Правовая инструкция [url]9111.ru[/url] расскажет, как применяются правила исковой давности в делах по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

В чем особенности взыскания просроченных коммунальных платежей?

Общий срок исковой давности, в течение которого лицо может обратиться в суд за защитой нарушенного права, составляет 3 года со дня, когда стало известно или должно было стать известно о нарушении права (ст. ст. 196, 200 ГК РФ). В случае ненадлежащего исполнения обязанности по уплате коммунальных платежей, которые, согласно разъяснениям Верховного суда РФ, относятся к повременным платежам, срок давности по искам об их взыскании исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу (п. 24 Постановления Пленума ВС РФ от 29 сентября 2015 г. N 43). То есть с гражданина вправе потребовать уплаты долга за 3 года, которые предшествуют дате подачи иска (см., напр., Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 20 апреля 2016 г. по делу № 33-2076/2016).

Помимо основного долга по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, также взыскиваются пени за просрочку. Согласно п. п. 14 и 14.1 ст. 155 ЖК РФ, начиная с 31 дня, следующего за днем наступления срока оплаты — в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, а с 91 дня — в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

За просрочку уплаты взносов на капитальный ремонт пени взыскиваются в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ начиная с 31 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты. Таким образом, сроки исковой давности по требованиям об уплате основного долга и пеней исчисляются независимо друг от друга (п. 26. Постановления). Также организация, которой вносится плата (УК, ТСЖ и др.), вправе заявить требование о взыскании процентов на сумму основного долга по ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания (см. Решение Апатитского городского суда Мурманской области от 16 июня 2016 года по делу № 2-1024/2016)

В случае, когда гражданину предъявлено требование уплатить долг по коммунальным платежам, давность которых превышает три года с момента подачи иска, он должен на основании п. 2 ст. 199 ГК РФ заявить пропуске исковой давности. Положениями ст. 199 ГК РФ не предусмотрено каких-либо требований к такому заявлению, оно может быть сделано в устной или в письменной форме на любой стадии разбирательства в суде первой инстанции до момента вынесения решения. Устное заявления заносится в протокол судебного заседания, письменное приобщается к материалам дела в виде ходатайства. Также заявление о пропуске срока может быть сделано в суде апелляционной инстанции, если дело рассматривается по правилам производства в суде первой инстанции (ч. 5 ст. 330 ГПК РФ).

Заявить о пропуске исковой давности гражданин вправе не только в случае обращения организации-взыскателя с иском, но также и в предусмотренном ст. 122 ГПК РФ случае, когда требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг может быть удовлетворено путем вынесения судебного приказа. При этом стороны в суд не вызываются и возможность заявить о пропуске срока отсутствует, но если все же приказ был выдан необходимо подать заявление о его отмене в соответствии со ст.ст. 128–129 ГПК РФ. Течение срока давности приостанавливается с момента обращения в суд, при этом в случае отмены судебного приказа (отказа в рассмотрении иска), если неистекшая часть срока составляет менее 6 месяцев, она увеличивается до 6 месяцев (ст. 204 ГК РФ). Если срок исковой давности истек, выдача судебного приказа не допускается (п. 3 ст. 199).

Что может сделать взыскатель, чтобы вернуть долг?


Заявить о восстановлении пропущенного срока организация-взыскатель не вправе, поскольку ГК РФ предусматривает такую возможность только в отношении физических лиц при наличии обстоятельств, связанных с личностью истца (например, болезнь) (п. 12 Постановления Пленума ВС РФ от 29 сентября 2015 г. N 43). В то же время, оплата гражданином части долга или иные действия, свидетельствующие о признании долга, ведут к тому, что срок исковой давности станет отсчитываться заново с этого момента, а время, истекшее до перерыва, не будет засчитано в новый срок (ст. 203 ГК РФ). Применение исковой давности к дополнительным требованиям (пени) осуществляется согласно ст. 207 ГК РФ. Начислять пени за просроченный платеж после истечения срока исковой давности по основному долгу нельзя. Однако начисление процентов за пользование чужими денежными средствами согласно п. 3 ст. 395 ГК РФ осуществляется по день уплаты суммы основного долга независимо от момента истечения срока давности, если требование было заявлено в пределах данного срока. Признание основного долга не свидетельствует о признании дополнительных требований (п. 25 Постановления).


Берегите себя!

Аватара пользователя

Автор темы
лесоруб
модератор
Сообщения: 3886
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 12:34
Репутация: 3
name: Имя
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 91 раз
Контактная информация:

Советы специалистов.ЖКХ.

Сообщение лесоруб » 05 ноя 2016, 17:51

Бесплатный и срочный ремонт — что и как требовать от УК?

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, какие работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в МКД должна выполнить организация по обслуживанию жилого фонда без проведения общего собрания собственников и взимания дополнительных средств.

На каких основаниях УК выполняет работы по дому?

Согласно ст. 154 ЖК РФ, в расходы на жилое помещение включена оплата содержания и текущего ремонта общего имущества собственников помещений в доме. Содержание и текущий ремонт имущества выполняются в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, содержащим «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290, которым утвержден «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и порядке их оказания и выполнения». Кроме того, перечень таких услуг и работ в зависимости от способа управления домом согласовывается на общем собрании собственников, включается в договор управления домом и др. (см. п.2 Постановления N 290). Также устанавливается периодичность их оказания и размер платы (сроком на один год) за содержание и ремонт общего имущества (п.31 Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491).

Помимо осуществления плановых работ, закон обязывает управляющую организацию проводить непредвиденные работы. Но зачастую при обращении в управляющую организацию и указании на необходимость таких работ, граждане получают отказ под разными предлогами, например, данные работы и услуги не предусмотрены в договоре управления домом или требуется провести общее собрание собственников и принять решение о нецелевом расходовании средств по статье «текущий ремонт». В таких случаях нужно учитывать правовую позицию Высшего арбитражного суда РФ, отразившуюся и в практике судов общей юрисдикции: «Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме» (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 29 сентября 2010 г. №6464/10).

Какие неисправности в доме требуют немедленного устранения?

Перечень проблем, которые управляющая организация обязана устранить даже в отсутствие указания на это в договоре, решения собственников и денежных средств содержится в Постановлении N 170 и Постановлении N 290:
протечки в кровле и перекрытиях санузлов;
повреждения системы водоотвода;
разбитые стекла, сорванные створки окон, форточек, входных и балконных дверей;
отслоение штукатурки потолка или верхней части стены с угрозой обрушения;
нарушение связи элементов фасада со стенами;
неисправности мусоропроводов, лифтов, электрооборудования (см. Приложение 2 к Постановлению N 170, а также п.п. 7, 13, 17, 18 Постановления N 290).

Перечень неисправностей, перечисленный в Приложении 2 к Постановлению N 170, гораздо шире приведенного выше списка, однако некоторые его части в связи с изменением законодательства, в частности, вступлением в силу Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, утратили силу. Собственнику нужно понимать, какое имущество МКД из перечисленного в Приложении 2 списка является общим, то есть обслуживает более одного жилого помещения. Такое имущество подлежит ремонту с привлечением управляющей организации (Решение Верховного суда от 02.07.2014 г. по делу №АКПИ 14-45).

Оплачиваются ли неотложные работы дополнительно?

Поскольку собственник ежемесячно в составе платы за жилое помещение оплачивает также содержание и ремонт общего имущества МКД, управляющая компания не вправе требовать компенсации за проведение неотложных работ в соответствии с требованиями Постановлений N 170 и N 290. Однако в этом вопросе также нужно учесть правовую позицию ВАС РФ, что неотложные работы и услуги должны оплачиваться, если их необходимость была вызвана обстоятельствами, которые УК не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности. Такая позиция основана на п. 1 ст. 401 ГК РФ. В то же время, согласно п. 31 Постановления N 491 предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

В случае дополнительного начисления платы без согласования с собственниками за выполнение работ по текущему ремонту, вызванными обстоятельствами, которые управляющая организация должна была предвидеть, она нарушает установленный порядок ценообразования и может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (см. Решение Котласского городского суда Архангельской области от 31 марта 2015 г. по делу № 2-1012/2015). В случае отказа УК выполнить неотложные работы собственник помещения в доме вправе обратиться в Жилищную инспекцию с заявлением о нарушении управляющей организацией порядка содержания и текущего ремонта общего имущества, включить в него просьбу о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и о выдаче предписания УК выполнить необходимые работы. Также заявление может быть направлено в прокуратуру.


Берегите себя!

Аватара пользователя

Автор темы
лесоруб
модератор
Сообщения: 3886
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 12:34
Репутация: 3
name: Имя
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 91 раз
Контактная информация:

Советы специалистов.ЖКХ.

Сообщение лесоруб » 05 ноя 2016, 17:52

Бесплатный и срочный ремонт — что и как требовать от УК?

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, какие работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в МКД должна выполнить организация по обслуживанию жилого фонда без проведения общего собрания собственников и взимания дополнительных средств.

На каких основаниях УК выполняет работы по дому?

Согласно ст. 154 ЖК РФ, в расходы на жилое помещение включена оплата содержания и текущего ремонта общего имущества собственников помещений в доме. Содержание и текущий ремонт имущества выполняются в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, содержащим «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290, которым утвержден «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и порядке их оказания и выполнения». Кроме того, перечень таких услуг и работ в зависимости от способа управления домом согласовывается на общем собрании собственников, включается в договор управления домом и др. (см. п.2 Постановления N 290). Также устанавливается периодичность их оказания и размер платы (сроком на один год) за содержание и ремонт общего имущества (п.31 Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491).

Помимо осуществления плановых работ, закон обязывает управляющую организацию проводить непредвиденные работы. Но зачастую при обращении в управляющую организацию и указании на необходимость таких работ, граждане получают отказ под разными предлогами, например, данные работы и услуги не предусмотрены в договоре управления домом или требуется провести общее собрание собственников и принять решение о нецелевом расходовании средств по статье «текущий ремонт». В таких случаях нужно учитывать правовую позицию Высшего арбитражного суда РФ, отразившуюся и в практике судов общей юрисдикции: «Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме» (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 29 сентября 2010 г. №6464/10).

Какие неисправности в доме требуют немедленного устранения?

Перечень проблем, которые управляющая организация обязана устранить даже в отсутствие указания на это в договоре, решения собственников и денежных средств содержится в Постановлении N 170 и Постановлении N 290:
протечки в кровле и перекрытиях санузлов;
повреждения системы водоотвода;
разбитые стекла, сорванные створки окон, форточек, входных и балконных дверей;
отслоение штукатурки потолка или верхней части стены с угрозой обрушения;
нарушение связи элементов фасада со стенами;
неисправности мусоропроводов, лифтов, электрооборудования (см. Приложение 2 к Постановлению N 170, а также п.п. 7, 13, 17, 18 Постановления N 290).

Перечень неисправностей, перечисленный в Приложении 2 к Постановлению N 170, гораздо шире приведенного выше списка, однако некоторые его части в связи с изменением законодательства, в частности, вступлением в силу Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, утратили силу. Собственнику нужно понимать, какое имущество МКД из перечисленного в Приложении 2 списка является общим, то есть обслуживает более одного жилого помещения. Такое имущество подлежит ремонту с привлечением управляющей организации (Решение Верховного суда от 02.07.2014 г. по делу №АКПИ 14-45).

]Оплачиваются ли неотложные работы дополнительно?

Поскольку собственник ежемесячно в составе платы за жилое помещение оплачивает также содержание и ремонт общего имущества МКД, управляющая компания не вправе требовать компенсации за проведение неотложных работ в соответствии с требованиями Постановлений N 170 и N 290. Однако в этом вопросе также нужно учесть правовую позицию ВАС РФ, что неотложные работы и услуги должны оплачиваться, если их необходимость была вызвана обстоятельствами, которые УК не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности. Такая позиция основана на п. 1 ст. 401 ГК РФ. В то же время, согласно п. 31 Постановления N 491 предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

В случае дополнительного начисления платы без согласования с собственниками за выполнение работ по текущему ремонту, вызванными обстоятельствами, которые управляющая организация должна была предвидеть, она нарушает установленный порядок ценообразования и может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (см. Решение Котласского городского суда Архангельской области от 31 марта 2015 г. по делу № 2-1012/2015). В случае отказа УК выполнить неотложные работы собственник помещения в доме вправе обратиться в Жилищную инспекцию с заявлением о нарушении управляющей организацией порядка содержания и текущего ремонта общего имущества, включить в него просьбу о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и о выдаче предписания УК выполнить необходимые работы. Также заявление может быть направлено в прокуратуру.


Берегите себя!

Аватара пользователя

Автор темы
лесоруб
модератор
Сообщения: 3886
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 12:34
Репутация: 3
name: Имя
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 91 раз
Контактная информация:

Советы специалистов.ЖКХ.

Сообщение лесоруб » 23 янв 2017, 16:40

Жилищная инспекция уведомляет: изменился порядок работы с обращениями

С 1 января 2017 года обращения и заявления, направленные в электронном виде, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), сообщили в госжилинспекции Архангельской области.

Соответствующие изменения внесены в часть 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Обращения, поступившие в инспекцию по электронной почте, а также с интернет-сайтов без прохождения авторизации в ЕСИА, будут рассмотрены без организации проверки по изложенным доводам. Вместе с тем, гражданину будут даны необходимые разъяснения, подчеркнули в госжилинспекции.

Таким образом, для проведения проверки необходимо обратиться в инспекцию лично, либо направить письменное обращение по почте (почтовый адрес ГЖИ: 163072, Архангельск, ул. Комсомольская, 38 корп. 1) или же направить обращение в электронной форме с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в ЕСИА (например, через Государственную информационную систему ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru).

Кроме того, в ГЖИ отметили еще одно нововведение: если при рассмотрении обращения будет установлено, что обратившийся гражданин или юридическое лицо указали заведомо ложные сведения, инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании расходов, понесенных в связи с рассмотрением таких заявлений. Такое право предоставлено надзорным органам частью 3.5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, введенной в действие с 1 января 2017 года.

http://pravdasevera.ru/society/-v8f61a3d


Берегите себя!


Вернуться в «Беседка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость